- Сообщения
- 2.598
- Реакции
- 3.951
Современный мир трудно представить без «Кока-Колы». Но не говорите, что вы давно все знаете об этом напитке, на самом деле, у него удивительная и довольно длинная история.
Например, слышали о том, что «Кока-колу» придумали, как альтернативу морфину?
После окончания медицинской школы Джон Стит Пембертон (John Stith Pemberton) служил в армии Конфедерации. В этот момент в США бушевала Гражданская война.
Джон был тяжело ранен, и из-за постоянных болей фактически стал морфиновым наркоманом. Ветеран попытался найти способ борьбы со своей одержимостью, и это побудило его начать эксперименты с кокой. Так началась история легендарного напитка «Кока-Кола».
В 1885 году Пембертон создал напиток, который назвал Pemberton’s French Wine Coca. Тот содержал красное вино, орех колы и дамиан, который является известным афродизиаком. Вот таким, оказывается, был прототип привычной нам сегодня «Кока-Колы».
В разных регионах мира и сейчас используются разные рецептуры «Кока-Колы». Например, где-то в качестве подсластителя добавляется тростниковый сахар (Мексика), а где-то и вовсе кукурузный сироп. Но в Атланте есть музей «Мир Coca-Cola», где представлены абсолютно все существующие вкусы напитка.
После того, как в штате Джорджия был введен «сухой закон», Пембертон пересмотрел состав своего напитка. Ему пришлось исключить алкоголь, а новой основой Кока-Колы стал сироп из жженого сахара.
Бухгалтер Пембертона назвал продукт «Coca-Cola», а первые продажи состоялись 8 мая 1886 года в аптеке города Атланта. Любопытно, каким бы был состав и вкус известного напитка, если бы не «сухой закон».
Когда-то сверхсекретный первоначальный состав Coca-Cola давно уже ни для кого не секрет. Основные ингредиенты напитка представляли собой три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент и назвал его кокаином) на одну часть орехов тропического дерева колы.
Безалкогольная версия «Кока-Колы» продавалась, в основном, как средство борьбы с пониженной сексуальной активностью, говоря проще, как секс-стимулятор. Кроме того, рекламируя напиток, Пембертон открыто заявлял, что «Кока-Кола» поможет избавиться от наркозависимости, снизить уровень тревожности и даже вылечить депрессию.
Вплоть до 1903 года в составе напитка содержалось почти 9 миллиграммов кокаина. Сегодня этот интересный факт известен многим и вызывает у большинства людей тоску по более здоровым и честным временам.
Полностью кока перестала присутствовать в рецептуре в 1929 году. По факту, сейчас в Coca-Cola из стимуляторов содержится лишь кофеин.
Первые продажи «Кока-Колы» были не самыми лучшими, можно даже сказать, провальными.
В самом начале стакан «Кока-Колы» стоил 5 центов, и первый год практически не принес компании ни успеха, ни прибыли - каждый день продавалось не больше девяти порций новинки.
Сейчас у компании-гиганта нет таких проблем, но конкуренты все же не дают владельцам бренда расслабиться. Например, не так давно, в 2016 году, лидером среди производителей безалкогольных напитков стала PepsiCo, ее годовая выручка составила $63 миллиарда против $42 миллиардов у Coca-Cola.
Зато современный образ Санта-Клауса появился благодаря именно «Кока-Коле». Произошло это не сразу, а в несколько этапов.
В 1930-е годы фирма создала уникальные рождественские объявления, изображая на них веселого старика в красном костюме. Его никто не связывал с рождественским святым, но именно это изображение сыграло ведущую роль в формировании американского образа Санта-Клауса.
В 1936 году компания показала миру настоящего Санту — толстяка-весельчака, который путешествует на оленях и привозит подарки. В западной традиции этот персонаж существовал и раньше, однако до этого он был похож на эльфа и имел довольно суровый вид.
Первые годы напиток можно было купить только в автоматах, которые считались хайтеком того времени. Но в 1899 году «Кока-Кола» начала выпускаться в бутылках. Кстати говоря, тогда же её начали продавать чернокожему населению, что тоже резко увеличило объемы продаж.
В наши дни ящик с газировкой кажется обыденностью, но именно компания «Кока-Кола» ввела такой способ упаковки. Это, конечно, было придумано для увеличения объема потребления, но позже было перенято абсолютно всеми производителями жидкостей – от молока до виски.
Вообще, на счету «Кока-Колы» множество инноваций. Даже бутылочка для продажи напитка создавалась специально и очень продуманно. Ее уникальная и узнаваемая всеми форма была разработана в 1916 году компанией Root Glass.
Слоганы «Кока-Колы» меняются чуть ли не каждый год, и это тоже довольно интересный факт. Целая команда маркетологов, копирайтеров и социальных психологов работает круглый год, разрабатывая и внедряя волшебные «продающие» фразы об этом напитке по всей Земле.
В результате, сегодня «Coca-Cola» — второе самое известное в мире слово после всем знакомого «OK», и это не фантазия, а официально признанный факт. Куда бы вы ни отправились по работе или с туристической путевкой в кармане, эти 2 слова поймут везде, на каком бы языке ни говорило местное население.